С любовью и заботой об экологии!

Вопрос-Ответ

Здесь вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

Вопрос-ответ ЭкоЦентрКаковы функции регионального оператора по обращению с ТКО?
Региональный оператор обеспечивает транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор оказывает услугу самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрКак изменится оплата за вывоз мусора для жителей?
С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Плата выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата начисляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрКто должен заключать договор с региональным оператором?
Договор в письменном виде в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий (договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия): жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ (ПП 1156 от 12.11.2016) и опубликован на сайте регионального оператора и в официальном источнике опубликования субъекта РФ.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрПредоставляются ли льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Уточнить, каким категориям граждан предоставляются льготы, можно на нашем сайте в разделе «Потребителям».
Вопрос-ответ ЭкоЦентрКто ответственен за содержание контейнерных площадок?
Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию контейнерных площадок возлагается на органы местного самоуправления.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрЧто делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?
Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действовали до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрКуда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру 8 800-707-05-08.
Для корректировки сведений необходимо предоставить подтверждающие документы в офис или личный кабинет.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрЯ не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перешла из «жилищных» услуг в «коммунальные».

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрКакие отходят относятся к твердым коммунальным?
Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах.
Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрВ сельской местности большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях?
Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.
Вопрос-ответ ЭкоЦентрВ случае, если количество зарегистрированных граждан по какому-либо адресу отличается от количества фактически проживающих, будет ли корректироваться сумма оплаты за услугу, какие документы необходимо предоставить гражданам и куда обращаться c данным вопросом?
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы.

К таким документам могут относиться (п. 93 Постановления Правительства РФ № 354):
1. копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов;
2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3. проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии; 4. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
5. документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
6. справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
7. справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; и иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении. При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен.